В регионах России намерены в срок построить объекты инфраструктуры, несмотря на санкции

Санкции не помешают завершить крупнейшие инфраструктурные проекты страны в установленные сроки.
Как сообщили представители строительных компаний и региональных властей, часть стройматериалов производится на отечественных заводах. А «бумажные» и финансовые трудности при строительстве помогут снять антисанкционные меры правительства. По словам премьер-министра РФ Михаила Мишустина, сохраняются планы и по ключевой автодорожной стройке страны - трассе М-12 Москва - Казань, и даже по строительству единственного за Уралом метро в Новосибирске. В большинстве регионов не планируют переносить сроки строек или отказываться от них.
О строительстве дорог Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) констатирует, что все запланированные стройки идут по плану: "Финансирование программ и обязательства по контрактам осуществляются в полном объеме". На этот год у Росавтодора запланированы строительство и реконструкция 24 объектов протяженностью более 207 км, ремонт 6,2 тыс. федеральных трасс и работы на региональной дорожной сети.
- Контрактация объектов нацпроекта «Безопасные качественные дороги» текущего года выполнена уже на 87,41 % от общего объема запланированных работ, - сообщили ТАСС в Росавтодоре. В соответствии с графиком идет и строительство трассы Москва - Казань. В будущем этот платный дублер действующей сейчас дороги будет протянут до Екатеринбурга и станет ключевым участком международного маршрута «Европа - Западный Китай». Дорога до Казани должна быть достроена в 2024 году - планы подтвердил премьер-министр, выступая с ежегодным отчетом в Госдуме.
- На каждом километре трассы М-12 от Москвы до Казани идет работа, - отмечают в ГК «Автодор» (оператор скоростных платных дорог в стране).
Проблемы могут возникнуть не столько с самим строительством, сколько с его ценой, констатируют местные власти. Например, строительство нового терминала в аэропорту Томска, который должен в два раза увеличить пассажиропоток, в сентябре 2021 года оценивалось в 2,8 млрд рублей, но неизвестно, во сколько оно обойдется сейчас - скорректированный проект с изменениями в смете заказчик (холдинг «Новапорт») и подрядчик должны предоставить властям в мае-июне. В Вологодской области проводят переоценку всех крупных строек, вплоть до стоимости строительства крытого катка, в других регионах ситуация схожая. Губернатор Петербурга Александр Беглов сообщил, что в условиях жесткого санкционного давления разрабатываются новые меры поддержки.
- Рассматриваем различные варианты ускорения и оптимизации государственно-частного партнерства с учетом действующего законодательства. Ключевые инвесторы и финансовые структуры подтвердили готовность сотрудничать с городом и совместно работать над инвестиционными проектами, - приводит его слова пресс-служба правительства города.
В отдельных случаях заказчики стараются быстрее расплатиться с подрядчиками за стройматериалы, не дожидаясь большего роста цен. Так поступили власти в Екатеринбурге и Самарской области - последним удалось добиться того, что федеральные средства, предусмотренные на строительство моста через Волгу (который входит в международный транспортный коридор «Европа - Западный Китай») в 2023 году, перенесли на этот год.
Проект подорожал, но власти региона рассчитывают получить компенсацию из федерального бюджета. Антикризисный пакет мер поддержки, такая компенсация возможна - механизм предусмотрен мерами правительства по повышению устойчивости экономики и поддержке граждан в условиях санкций. Так, власти вновь разрешат увеличивать цену госконтракта на строительство, реконструкцию и капремонт в пределах 30% по согласованию заказчика и подрядчика - такая мера поддержки отрасли была запущена прошлым летом из-за удорожания строительных материалов и действовала до конца 2021 года.
Также власти автоматически продлят сроки действующих разрешений на строительство, которые истекают до 1 августа 2022 года, упростят порядок проведения госэкспертизы проектной документации - если застройщик заменил стройматериалы и цена строительства не выросла более чем на 30%, повторную экспертизу проходить не придется.

ROSTOV-ON-DON REGION, RUSSIA – APRIL 4, 2022: A worker is seen at the construction site of a bridge across the Don River that will become a part of the M4 Don federal motorway. The almost 2-kilometre long bridge will consist of 23 spans on 24 pillars. Erik Romanenko/TASS
Ðîññèÿ. Ðîñòîâñêàÿ îáëàñòü. Ðàáî÷èé íà ñòðîèòåëüíîé ïëîùàäêå ìîñòà ÷åðåç ðåêó Äîí. Ìîñòîâîé ïåðåõîä ÷åðåç Äîí áóäåò ñîñòîÿòü èç 23 ïðîëåòîâ íà 24 îïîðàõ, à åãî äëèíà ñîñòàâèò ïî÷òè äâà êèëîìåòðà. Ñîåäèíèòü ëåâóþ è ïðàâóþ ÷àñòü ìîñòà ïëàíèðóåòñÿ â íà÷àëå 2023 ãîäà. Ýðèê Ðîìàíåíêî/ÒÀÑÑ

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *